Как правильно фотографировать комнатные цветы.
Три основных пункта при фотографировании цветов:
Хорошо выполненный снимок, выложенный в интернет, говорит об уважении фотографа к своей аудитории.
Прежде всего определитесь какой снимок Вы хотите сделать: портретный или сюжетный. (Первый чаще определяют как «предметная съемка».)
Портретный это – «Вот какой шикарный сеянец стрептокарпуса!»
Сюжетный это – «Божья коровка насмерть загрызает кактус!»
И, исходя из этого, определяйтесь с дальнейшим подходом: что Вы можете позволить себе из фона и освещения.
Чаще всего при съемке цветов склоняются к портретному фото.
Цель съемки определяют как: сделать снимок растения в наибольшей степени реалистичным, максимально передающим все свойства цветка, оттенить все его особые качества.
Фон при должен быть нейтральным, мягким и однотонным, матовым и ни в коем случае не бликовать. Лучшим фоном для цветов является белый. Но не тот компьютерный кипенно-белый, а обычный «домашний», где-то даже чуть сероватый.
Свое право на жизнь имеют и чисто белый, часто применяемый рекламными фотографами, и черный, как определяюще контрастный. Но, если Вы посмотрите на фото, сплошь выполненные на черном якобы для «правильной цветопередачи», то чаще всего увидите, что черный не только не справился с этой своей задачей, но и создал абсолютно «сумрачное» впечатление от фото. При съемке очень светлых цветов с тонкими лепестками на темном фоне сам фон как бы просвечивается, «продавливается» сквозь лепестки, делая цветок серо-грязным. Использование «цветного» фона чаще всего приводит к искажению цветности и вводит в заблуждение по поводу истинного цвета растения. Кстати, простой сероватый фон поможет Вам при дальнейшей обработке фото.
В качестве фона в любом случае не рекомендуется: использовать обои, пол, «дырявые» занавески, скатерти, сложные и пестрые фоны, - это отвлекает от созданной композиции; фотографировать на подоконнике – это не только приводит к неверной экспозиции, но и привносит специфический фон. Соседское постиранное белье, новостройки или вид грязной улицы, - скорее всего совсем не то, что Вы хотите донести до зрителя.
При построении композиции пользуйтесь правилом третЕй или диагоналей. (Почитайте об этом. Это совсем несложно и очень интересно. )
Никаких рук в кадре! Даже если это Ваши любимые руки или руки великого селекционера! Никаких лишних предметов для сравнения типа: спичка, зубочистка, монета, линейка и т.п. С помощью фоторедактора укажите величину цветка.
Отступление от указанных принципов возможно только для создания сюжетной композиции: «цветы и дети», «выставка», «животные и цветы», «моя лоджия», «фиалки зимой» и т. п.
Перед тем как фотографировать, цветы необходимо максимально очистить от мусора, пыли, удалить завявшие и поврежденные цветки и листья, выстроить композицию.
Особое внимание нужно обратить на резкость. Добавить резкости, поправить ее еще возможно. Но «вытянуть» полностью нерезкое фото нереально. Фото с плохой резкостью и цветопередачей не имеют даже малейшего права на жизнь без всяких «Да, вот! Не получилось!» и «Конечно, фотоаппарат не справляется…»
В плане освещения съемку цветов также можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный. По крайней мере дождитесь пока солнце уйдет из окна в сторону и можно фотографировать.
Прямое солнечное освещение категорически запрещено: в его спектре слишком много желто-красной составляющей, которая полностью искажает цветопередачу. И исправить это с помощью фоторедактора практически невозможно. Ну, может, если Вы – ОпытныйПользовательФотошопа!
Кроме того, лучи прямого солнца, проходя через окно и штору, создают на цветке и фоне такой замысловатый рисунок и блики, что «вытравить» это со снимка задача крайне трудоемкая.
На фото выше нет прямого солнечного света: на улице облачно. Зато есть пестрый фон ковра с мусором, мусор на фиалке, тени от жалюзи.
Если вы снимаете со встроенной вспышкой, то на изображении могут возникнуть пересветы. Цветок при этом будет выглядеть чересчур плоским. Центральная часть кадра в этом случае почти всегда получается высветленной. Можно, конечно, использовать самодельный рассеиватель, но порой и он не спасает. Так что вывод, как всегда, один: никогда не используйте встроенную вспышку! Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет.
Фотографировать цветок, стоящий на подоконнике, категорически запрещено. Прежде всего это нарушение основы фотографии: Вы снимаете против света. При этом основная часть снимка попадает в пересвет, а сам цветок остается недосвеченным. Если Вы попытаетесь снимать вдоль подоконника, Вас подстерегает та же беда: ближняя к окну часть цветка окажется пересвеченной, а противоположная – недосвеченной. Цветок нужно расположить напротив окна, и уже от окна производить съемку. Для большей естественности на фотоаппарате установите в настройках освещенности «Облачно» («Cloudy»).
На этом фото синим отмечены «недосветы», белым – «пересветы». Съемка фото для примеров специально проводилась в день, когда было облачно. Представляете, что было бы с пересветами в солнечный?
Зеленым вверху отмечено то, чего и в принципе на фото быть не должно: столб, забор и противоположный дом, немытое окно. Конечно, немытое стекло хорошо рассеивает свет. Но стоит ли его выставлять на всеобщее обозрение?
На следующем фото отмечены те же недостатки, только съемка сделана вдоль подоконника: синим отмечены «недосветы», белым – «пересветы», зеленым – дом за окном, немытые стекла, батарея и внизу (зеленая стрелка) - Барсик.
Конечно, в фотографии используют и контровое (заднее) освещение. Чаще всего этот способ применяют в художественной фотографии со специально поставленной композицией. В таком случае это абсолютно оправдано. Но не отвечает заявленной нами цели.
Очень хорошие снимки получаются при использовании так называемого фотобокса. В данном случае изготавливается специальный бокс для фотографирования с хорошо поставленным светом (конечно, рассеянным) на основе люминесцентных или светодиодных ламп. Фото, сделанные с использованием такого устройства, очень часто приобретают некоторую авторскую «стильность». При этом в настройках фотоаппарата стОит уточнить способ освещенности. Различные способы изготовления фотобоксов можно найти в интернете, а в случае необходимости и купить готовый. Главные недостатки фотобоксов: высокая цена при покупке готового и неудобство хранения в условиях обычной квартиры.
Каждое фото должно пройти окончательную обработку в фоторедакторе!
Если вы считаете иначе, значит Вы зря читали два предыдущих пункта. Хорошего фото не получится! Фото, сделанные айфончиками и сразу выложенное в сеть, просто не рассматриваются! И какой-либо оценке не подлежат. Это из раздела «Хвасталки»: «Вот я возле пирамид» или «Вот я сфотографировал аварию», и никакого отношения к фотографии не имеет. Просто раньше обменивались сообщениями, а теперь - фотками.
А Selfy – это вообще что-то другое, но только не фотография. (Способ самоутверждения? Или просто китч?)
а. Обрезка и коррекция композиции. Как бы удачно Вы ни старались расположить камеру, и то и другое сделать необходимо. Убрать лишнее, на чем-то заострить внимание. Ну, и, рассмотрев фото крупным планом, еще раз пройтись по «мусору», чтобы не создавалось впечатление неряшливости. (Раньше мы даже не представляли, какое количество огрехов выплывает при таком рассмотрении. Конечно, абсолютно все исправить невозможно. Но. «Чистота – залог здоровья!», - как говорил Пингвиненок из знаменитого советского мультика.)
б. Поправить резкость. Общую или только местную. Очень желательно. Хотя бы проверить. (Хотя при проверке Вы скорее всего останетесь недовольны. И поправите. )
в. Исправить баланс белого. Чаще всего экспозиция оказывается неточной и требует исправления. Вот тут-то и помогает тот самый серый тон фона, о котором говорилось в начале. В Photoshop есть очень удобный инструмент – Уровни (находится: Слои-Новый корректирующий слой-Уровни. В Photoshop’е вообще очень много полезных инструментов. ) Перетаскивая ползунки, добейтесь того цвета серого фона, который вы зрительно помните, когда смотрели в камеру. Все остальные цвета автоматически подправятся вместе с ним. Только не переборщите, а то фото будет выглядеть неестественно «крашеным». Вы будете удивлены, как при этом «просветлится» фото. Проделывать ту же самую операцию по отношению к черному, чисто белому или сложному цветовому фону очень трудно.
Итак, как все сделать с минимумом затрат, но хотя бы на каком-то приличном уровне?
Ставим на пороге между комнатой и лоджией обыкновенный стул, набрасываем простыню и делаем снимок от окна лоджии (ну, плюс все подготовительные работы и выполнение всех условий ):
Поправили баланс белого:
А вот здесь уже переборщили: изображение стало «крашенным»:
г. Фото необходимо подписать. Желательно название растения и название сорта. Чтобы зритель не гадал, а в комментариях было понятно, о чем идет речь. Не лишним будет и указание автора фото или коллекции. Но перегружать информацией фото тоже не стОит.
Обрезаем, подчищаем, добавляем резкость, подпись и:
Конечно, это не высокохудожественное фото, но уже достаточно приемлемый вариант.
д. Сохранить фото для Интернета. Если Вы не знаете с какими параметрами это сделать вручную, то во всех фоторедакторах есть подобная встроенная функция. (В Photoshop это: Файл-Сохранить для Web…) Настройки должны быть примерно такими:
Для нормального отображения на экранах практически всех устройств необходимо установить разрешение фото 72 пикселя/дюйм.
Буквально несколько слов о технике.
Смартфоны, телефоны для этой работы не годятся: у них широфокусная линза и очень специфические цветовые настройки. Картинка получается плоская.
(Статья написана 3 года назад, но всё таки практически ничего не изменилось. Конечно, сегодня прямо на смартфоне уже можно сделать некоторую постобработку, обрезать фото, даже изменить ГРИП. Но без полнофункционального фоторедактора вряд ли обойдёшься. А то, что сегодня у смартфонов бывает камера даже на 48 мегапикселей, не принципиально. Такое количество даже избыточно.)
Фотоаппарат, желательно «зеркалка» хотя бы на 8 Мпикселей даже с самым простым объективом. Бренд в принципе не имеет значения: Cannon, Nikon, Sony… – «вопрос религии». Для большего удобства в работе желательно иметь поворотно-откидной экран. Например, как у
Nikon 5100.
Снимки также желательно выполнять со штатива: при съемке с рук часто возникает так называемая «шевеленка». Если уж Вы совсем не знаете как начать, установите на фотоаппарате режим приоритета диафрагмы, поставьте значение f/6 и пробуйте… Корректируйте диафрагму, меняйте режимы…В конце концов Вы дойдете и до «Макро», и до полностью ручного режима… У Вас все получится!
И последний штрих. О защите фото, раз уж они чаще всего предназначены для интернета. И скорее всего для различного рода соцсетей и форумов.
Вообще-то, лучший способ защиты фото от «заимствований» в сети, не выкладывать их вовсе.
Интернет дает массу предложений по защите от воровства: нанесение водяных знаков, цифровые рамки, использование кодирования, мозаичное изображение, регистрация прав и другое.
Но, если кодирование и регистрация прав - это скорее для сайтов и галерей (хотя и то, и другое несложно обходится опытными пользователями. По крайней мере кнопку «Print Screen» еще никто не отменял.), то цифровые рамки и водяные знаки скорее всего просто неэффективны. Цифровая рамка легко удаляется с помощью обрезки. А водяные знаки не просто отвлекают внимание от снимка (Это мягко сказано: они просто уродуют фото.), но и с минимумом усилий удаляются более-менее опытным пользователем Photoshop. Тем более, что уже давно существует куча программ, которые сами легко удаляют водяные знаки. (Например, Photo Stamp Remover.) Да, и вообще подпись на картинах Ван Гога – не главное!
Полностью защититься невозможно. Какие бы способы защиты не были придуманы, всегда найдутся те, кто сможет их обойти. Поэтому мы никакими способами защиты снимков не пользуемся, хотя уже выложили в сеть несколько тысяч, да и на нашем сайте их не меньше.
Итак, если кто-то воспользовался Вашим снимком, не спешите и успокойтесь. Во-первых, это значит, что Вы опубликовали действительно хорошее фото, и кто-то дополнительно «оценил» его. (Можете мысленно поставить себе еще один «Класс» в соцсети. ) Во-вторых, оцените ущерб. Если ущерб, нанесенный копированием несущественен, задумайтесь, а стОит ли тратить время и силы на попытки восстановить справедливость.
Если же Вы все-таки настроены категорически, то можете предпринять следующие меры. Каждое из следующих действий увеличивает давление на нарушителя:
1) Напишите нарушителю сообщение. Многие люди не знают о том, что нельзя копировать чужие изображения. Скорее всего, конфликта не будет, и нарушитель удалит сообщение. Главное сразу не сильно агрессивно писать. В противном случае человек может занять оборонительную позицию и, пойдя на принцип, отказаться от удаления снимка.
2) Свяжитесь с хостингом (соцсетью). В своём обращении к хостингу нужно указать четко все факты нарушения. Дать ссылки на снимок нарушающий авторские права и на оригинал. Написать о том, что уже была предпринята попытка мирного урегулирования. Кстати, многие соцсети и форумы имеют специальную поддержку в этом плане. Например, Одноклассники.
Иногда бывает не просто найти хостинг провайдера сайта нарушителя. Для поиска нужно воспользоваться сервисом «whois» и по адресу IP или доменному имени найти провайдера нарушителя.
3) Настройте против сайта источники его дохода. Обратитесь к рекламодателям, которые покупают услуги у нарушителя. Объясните им, что данный сайт набирает посетителей при помощи ворованной информации.
4) Обращение в суд. В том случае, если всё вышеперечисленное не возымело результатов. можно обратиться в суд.
Что необходимо для проведения в жизнь этих мер? Прежде всего исходники фото. (Всегда сохраняйте исходники фото!) Без этого Вам будет трудно подтвердить правообладание. Информация о том, где Вы впервые опубликовали снимок. А также терпение, настойчивость и крепкие нервы.
Ну, вот как-то так… Удачных Вам снимков!
P.S. Статья получилась несколько категоричной. При этом мы не утверждаем, что у нас самих нет неудачных снимков. Но стремление к совершенству – вполне естественный процесс. Мы благодарны Вам уже за то, что Вы взяли на себя труд дочитать статью до конца. Надеемся, что она окажется Вам полезной.
Ирина, Сергей
P. P. S. Если Вы выложите в интернет неудачное фото, то интернет от этого не пострадает: это будет всего лишь еще одна неудачная фотка среди миллионов.
Если Вы постараетесь и выложите хороший снимок, то многие скажут Вам огромное СПАСИБО!
Просмотров: 8453
Дата: Суббота, 08 Апреля 2017
_
_
-->